УСТАВ - Первая школа Мыски - официальный сайт

Перейти к контенту

Главное меню:

Сведения об образовательной организации > Документы


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Михаила
Михайловича Куюкова» создано в соответствии с Постановлением
администрации Мысковского городского округа от 31.10.2011 г. № 2313
«Об изменении типа муниципального учреждения, переименовании
муниципального учреждения».
1.2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Михаила
Михайловича Куюкова», в дальнейшем именуемая «Школа», является
правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1, выделенного из структуры
Комитета по образованию Администрации города Мыски в самостоятельное
юридическое лицо на основании распоряжения Администрации города
Мыски от 18.10.1995 г № 804-Р.
Школа зарегистрирована в администрации г. Мыски 02.11.95 г.,
регистрационный номер № 70.
1.3. Полное название общеобразовательного учреждения – муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Михаила
Михайловича Куюкова».
Сокращенное наименование – МАОУ СОШ № 1.
Организационно-правовая форма – Муниципальное автономное
образовательное учреждение.
Тип – общеобразовательное учреждение.
Вид – средняя общеобразовательная школа.
1.4. Учредителем и собственником имущества муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №
1 имени Героя Советского Союза Михаила Михайловича Куюкова» является
Мысковский городской округ. Функции и полномочия Учредителя
осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление
образованием Мысковского городского округа», в дальнейшем именуемое
Учредитель. Функции и полномочия собственника осуществляет Комитет по
управлению муниципальным имуществом Мысковскогого городского
округа, в дальнейшем именуемый Собственник.
1.5. Юридический и фактический адрес Школы совпадает. Школа находится
по адресу: 652840, Российская Федерация, Кемеровская область, город
Мыски, ул. Вахрушева, 26.
1.6. Юридический адрес Учредителя: 652840, Кемеровская область, г.
Мыски, ул. Серафимовича, 4.
1.7. Школа в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
3
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами Кемеровской области, органов
местного самоуправления Мысковского городского округа, настоящим
Уставом, локальными актами.
1.8. Школа является некоммерческой организацией. Права юридического
лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку
образовательной деятельности, возникают с момента её регистрации как
юридического лица.
1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством Российской Федерации, возникают у
Школы с момента выдачи ей лицензии на право ведения образовательной
деятельности.
1.10. Государственная аккредитация Школы осуществляется по её заявлению
в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
1.11. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о
соответствующем уровне образования, на использование печати, на
включение в схему централизованного государственного финансирования
возникают у Школы с момента государственной аккредитации,
подтвержденной соответствующим свидетельством о государственной
аккредитации.
1.12. Школа является юридическим лицом, может иметь самостоятельный
баланс, обособленное имущество, имеет право открывать лицевые счета в
органах казначейства. Школа имеет имущественные и личные
неимущественные права и обязанности, несет ответственность за
неисполнение обязательств, может от своего имени заключать договоры,
быть истцом и ответчиком в судах. Школа имеет круглую печать, штамп,
бланки со своим наименованием.
1.13. Школа отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ней
имуществом, находящимся на праве оперативного управления, за
исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за ней Учредителем или приобретенного Школой
за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого
имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по её
обязательствам. Школа не отвечает по обязательствам Собственника.
1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается
медицинским персоналом Муниципального бюджетного учреждения
здравоохранения «Центральная городская больница», закрепленным за
Школой. Медицинский персонал наряду с администрацией и
педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических
4
норм, режим и качество питания обучающихся. Школа создает условия для
прохождения регулярных медицинских осмотров обучающихся.
Школа предоставляет помещение с условиями, необходимыми для работы
медицинских работников.
1.15. Организация питания в Школе осуществляется муниципальным
бюджетным учреждением «Комбинат питания Мысковского городского
округа» совместно со Школой. Питание обучающихся осуществляется в
специально отведенных и оборудованных для этих целей помещениях
Школы в соответствии с санитарными правилами и нормами. Школа
выделяет специальное помещение для хранения и приготовления пищи.
1.16. В Школе не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций.
1.17. Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и
международные объединения, ассоциации, созданные в целях развития и
совершенствования образования и действующие в соответствии с их
уставами; принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д.
Она имеет право на осуществление обмена делегациями обучающихся и
педагогических работников.
1.18. Школа гарантирует гражданам Российской Федерации возможность
получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста,
состояния здоровья, социального положения.
1.19. Отношения между Школой и родителями (законными
представителями) регламентируются Договором между Школой и
родителями (законными представителями). По желанию родителей
(законных представителей) в Договор могут включаться дополнительные
права и обязанности, индивидуальные для конкретного обучающегося.
Договор оформляется путем подписания родителями (законными
представителями) с одной стороны и директором Школы с другой стороны.
Договор заключается при получении начального, основного и среднего
общего образования.
2 . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Цели образовательной деятельности:
- реализация гражданами Российской Федерации гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного
начального, основного, среднего образования;
- обеспечение единства федерального культурного и образовательного
пространства;
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения
Федеральных государственных образовательных стандартов;
5
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ, адаптации к жизни в
обществе;
- осуществление комплексных мер, направленных на интеллектуальное и
личностное развитие, воспитание, обучение, формирование
общечеловеческих ценностей, развитие познавательных способностей,
укрепление здоровья детей, физическое развитие;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни;
- защита и развитие национальных культур, региональных культурных
традиций и особенностей в условиях многонационального государства.
2.2. Задачами образовательной деятельности в Школе являются:
- реализация образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования;
- создание оптимальных условий для развития и совершенствования
способностей ребенка, обеспечение доступности качественного образования;
- реализация программ дополнительного образования с учетом интересов
обучающихся и уровня их подготовки;
- создание условий для реализации творческих способностей обучающихся с
целью включения их в научно-исследовательскую деятельность;
- обеспечение охраны и здоровья обучающихся.
2.3. Предметом деятельности Школы является реализация гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего
образования; обучение и воспитание в интересах личности, общества,
государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования.
Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные
настоящим Уставом.
2.4. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:
2.4.1. самостоятельно с учетом федеральных государственных
образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать
образовательные программы с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов;
2.4.2. разрабатывать и утверждать учебный план в соответствии с
федеральным базисным учебным планом, годовой календарный учебный
график и расписание занятий;
2.4.3. разрабатывать и утверждать основные образовательные программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования, годовые планы учебно-воспитательной работы,
6
циклограммы дел, графики работы сотрудников, расписание занятий
кружков, студий и секций;
2.4.4. выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные
пособия и учебники в пределах, определенных законодательством;
2.4.5. выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность
промежуточной аттестации обучающихся;
2.4.6. использовать и совершенствовать методики образовательной
деятельности и образовательных технологий;
2.4.7. реализовывать дополнительные образовательные программы и
оказывать дополнительные образовательные услуги как бесплатно, так и за
плату, за пределами основных общеобразовательных программ,
определяющих статус Школы;
2.4.8. устанавливать структуру управления деятельностью Школы, штатное
расписание, распределять должностные обязанности;
2.4.9. привлекать для осуществления своей уставной деятельности
дополнительные источники финансовых и материальных средств, за счет
предоставления платных образовательных и иных услуг, добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
2.4.10. по согласованию с Учредителем сдавать в аренду недвижимое
имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Школой
Собственником или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей
на приобретение этого имущества (здания, сооружения, оборудование,
транспортные средства и иное имущество);
2.4.11. осуществлять иные права в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3. ТИПЫ И ВИДЫ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
3.1. Содержание общего образования в Школе определяется
общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми
Школой самостоятельно на основе Федеральных государственных
образовательных стандартов и примерных образовательных учебных
программ, курсов, дисциплин.
3.2. Школа самостоятельна в выборе общеобразовательных программ из
комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными
органами управления образованием. Школа реализует общеобразовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, которые являются преемственными, т.е. каждая последующая
базируется на предыдущей.
3.3 Воспитание и обучение в Школе осуществляется как единый процесс,
опирающийся на учебную деятельность обучающихся, которая дополняется
трудовой, спортивной, игровой и другими видами деятельности. Виды и
формы деятельности, организуемые Школой, определяются для каждого
7
этапа обучения с учетом его конкретных целей и в соответствии с
возрастными особенностями обучающихся.
3.4. При реализации общеобразовательных программ Школа использует
возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и
медицины городского округа, ВУЗов страны, центров подготовки и
переподготовки учителей.
3.5. Школа самостоятельна в разработке инновационных, рабочих программ,
которые должны соответствовать требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта.
3.6. Школа выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с
предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Кроме
заданий Учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному
социальному страхованию, Школа по своему усмотрению вправе выполнять
работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании
однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными
законами и муниципальными правовыми актами.
3.7. В соответствии с основными целями и задачами Школа может
разрабатывать и реализовывать образовательные программы на оказание
дополнительных платных образовательных услуг (на договорной основе)
при наличии лицензии на дополнительные платные образовательные услуги.
Дополнительные платные образовательные услуги оказываются (на
договорной основе) всем обучающимся и родителям (законным
представителям), пожелавшим ими воспользоваться.
В случае предоставления Школой платных дополнительных образовательных
услуг принимается и утверждается локальный акт – Положение о платных
образовательных услугах.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках
основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
3.8. Школа может оказывать следующие дополнительные платные
образовательные услуги:
а) образовательные и развивающие:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ,
предусмотренных учебным планом;
- организация кружков по обучению игре на музыкальных инструментах,
кройке и шитью, вязанию, рисованию, проектированию, танцам.
- создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе, для
детей, не посещающих Школу.
б) образовательно-оздоровительные:
- создание секций, групп по обучению и укреплению здоровья (гимнастика,
аэробика, ритмика, общефизическая подготовка и другие).
Платные услуги оказываются в соответствии с действующим
законодательством.
8
3.9. Доход от платных дополнительных услуг используется Школой в
соответствии с уставными целями.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Организация образовательной деятельности определяется основной
образовательной программой (образовательными программами),
ут
верждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная
образовательная программа разрабатывается на основе примерной
образовательной программы (примерных образовательных программ) и
должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения
основных общеобразовательных программ, установленных Федеральными
государственными образовательными стандартами.
4.2. Организация образовательной деятельности в Школе регламентируется
учебным планом (разбивкой содержания образовательных программ по
учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), составленным на основе
базисного учебного плана, годовым календарным графиком, согласованными
с Муниципальным казенным учреждением «Управление образованием
Мысковского городского округа» и утвержденными Школой.
4.3.Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
ур
овнями образовательных программ:
первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения
4 года);
второй уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5
лет);
третий уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2
года).
I УРОВЕНЬ - Задачами начального общего образования являются воспитание
и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и
речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее
образование является базой для получения основного общего образования.
II УРОВЕНЬ - Задачами основного общего образования является создание
условий для воспитания, становления и формирования личности
обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к
социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего
образования и среднего профессионального образования.
III УРОВЕНЬ - Задачами среднего общего образования являются развитие
интереса к познанию и творческих способностей обучающихся,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам
9
вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации
интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее общее образование является основой для получения среднего
профессионального и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей),
при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено
обучение по различным профилям.
4.4. Обучение в Школе ведется на русском языке.
4.5. Прием обучающихся в Школу осуществляется в соответствии с
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение
по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
При приеме в Школу родители (законные представители) предоставляют:
- заявление на имя директора;
- копию свидетельства о рождении;
- фотографию ребенка.
4.6. При приеме детей Школа не проводит их тестирования, психологопедагогических диагностик для отбора обучающихся на конкурсной
основе.
4.7. В первый класс принимаются дети седьмого и восьмого года жизни по
усмотрению родителей (законных представителей). Обязательным условием
является достижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев.
4.8. Во 2 - 11 классы при наличии свободных мест принимаются дети по
заявлению родителей (законных представителей) и предъявлении документов
об окончании соответствующего класса.
4.9. Школа обязана при приеме ребенка в Школу ознакомить родителей
(законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, локальными нормативными актами и другими документами,
регламентирующими образовательную деятельность.
Отношения между Школой и родителями (законными представителями)
регулируются настоящим Уставом, договором между Школой и родителями
(законными представителями). По желанию родителей (законных
представителей) в договор могут включаться дополнительные права и
обязанности, индивидуальные для конкретного обучающегося. Договор
оформляется путем подписания письменного соглашения родителями
(законными представителями) с одной стороны и директором Школы с
другой стороны.
4.10. Комплектование классов обучающихся осуществляется директором
Школы.
4.11. Количество классов-комплектов в школе и наполняемость классов
определяется на основании санитарных правил и норм.
10
4.12. При проведении занятий по иностранному языку при получении
начального, основного и среднего общего образования, технологии,
информатике и вычислительной технике на II и III уровнях общего
образования, физике и химии (во время практических занятий), физической
культуре на третьем уровне общего образования проводится деление класса
на две группы (при наполняемости класса 25 человек и более).
4.13. Образование в школе проводится в очной форме.
4.14. Школа обеспечивает занятия на дому с больными обучающимися на
основании медицинского заключения о состоянии здоровья, на основании
соответствующего положения и нормативных документов Министерства
образования и науки Российской Федерации. Приказом директора
определяется персональный состав педагогических работников. Родители
(законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий
на дому.
4.15. Знания обучающиеся получают на уроках. Уроки могут проводится в
форме лекций, семинаров, диспутов, бесед, лабораторных, практических
работ и т.д.
4.16. Контроль за знаниями обучающихся осуществляется учителями по
четырехбалльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл – 5).
Учитель, проверяя и оценивая достигнутый уровень навыков и умений
обучающихся, выставляет отметку в классный журнал, дневник
обучающегося, электронный журнал.
Система оценок и порядок проведения промежуточной аттестации
определяется соответствующим Положением.
4.17. В Школе устанавливается следующая система промежуточной
аттестации знаний обучающихся: оценки во 2-9 классах по всем учебным
предметам выставляются за каждую четверть;
во 2-4 классах проводятся итоговые контрольные работы по русскому языку
и математике;
в 5-8 классах проводятся итоговые контрольные работы по русскому языку,
математике и другим предметам;
в 10-11 классах поводятся итоговые контрольные работы за полугодие, но по
русскому языку и математике обязательно.
4.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные
программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в
следующий класс производится по решению Педагогического совета.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью её ликвидации.
4.19. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного
11
года и имеющие академическую задолженность при получении начального
общего, основного общего образования и среднего общего образования (10
класс) по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на
повторное обучение.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы
осуществляется Муниципальным казенным учреждением «Управление
образованием Мысковского городского округа» только с согласия родителей
(законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медикопедагогической комиссии.
Обучающимся, испытывающим затруднения в освоении
общеобразовательных программ, Школа оказывает педагогическую
поддержку в форме бесплатных индивидуальных занятий, индивидуальных и
групповых консультаций.
4.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией выпускников.
4.21. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательные программы
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне
общего образования.
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших
общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится
в форме единого государственного экзамена. Результаты единого
государственного экзамена признаются Школой как результаты
государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся, достигшие особых успехов в освоении общеобразовательной
программы среднего общего образования, награждаются в установленном
порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».
Обучающиеся, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких
предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За
особые успехи в изучении отдельных предметов».
Школа, имеющая государственную аккредитацию и реализующая
общеобразовательные программы, выдает лицам, прошедшим
государственную итоговую аттестацию, документы государственного
образца об уровне образования, заверенные печатью.
Обучающимся, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим
государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка
установленного образца об обучении в Школе.
Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти ее повторно в сроки, установленные Порядком
проведения государственной итоговой аттестации.
4.22. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы в следующих случаях:
12
- по завершении основного общего образования;
- по завершении среднего общего образования;
- в связи с переходом в другое общеобразовательное учреждение или сменой
места жительства по заявлению родителей (законных представителей);
- по достижении возраста 18 лет до получения ими общего образования на
основании заявления обучающегося с согласия родителей (законных
представителей).
4.23. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается. Трудовые отношения регулируются
Правилами внутреннего трудового распорядка, обязательными для
исполнения всеми работниками Школы. Отношения Школы и обучающихся
регламентируются Правилами поведения обучающихся. Правила поведения
обучающихся помещаются на видном месте и обязательны для исполнения.
4.24. К обучающимся, систематически нарушающим Устав Школы и
Правила поведения обучающихся, применяются меры дисциплинарного
воздействия, предусмотренные Правилами поведения обучающихся. Крайней
мерой дисциплинарного воздействия является исключение из Школы.
По решению органа управления Школы за неоднократное совершение
грубых нарушений Устава Школы допускается исключение обучающихся,
достигших возраста 15 лет. Исключение обучающихся из Школы
применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и
дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное
влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общее образование,
принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении
обучающегося, его родителей (законных представителей) и Муниципальное
казенное учреждение «Управление образованием Мысковского городского
округа».
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,
исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры,
обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или)
продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.25. Учебный год начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
13
следующий за ним рабочий день.
4.26. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, без учета
государственной итоговой аттестации. Продолжительность каникул не менее
30 календарных дней в течение учебного года. Педагогический Совет по
согласованию с Муниципальным казенным учреждением «Управление
образованием Мысковского городского округа» определяет сроки каникул:
осенние —8 дней,
зимние — 14 дней,
весенние - 8 дней,
летом не менее 8 недель.
Режим занятий в Школе - двухсменный.
Начало занятий в 8.00, продолжительность урока – 45 минут;
продолжительность перемен определяется санитарными нормами и
правилами.
Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать предельно
допустимую норму.
В Школе устанавливается шестидневная или пятидневная учебная неделя по
решению Педагогического совета Школы.
4.27. Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением
санитарных правил и норм:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний
обучающихся.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации
обучающихся к требованиям Школы в 1-х классах применяется
«ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;
- со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.
- со второго полугодия – все уроки по 45 минут каждый;
- в феврале проводятся недельные дополнительные каникулы.
4.28. Школа несет ответственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии
с учебным планом учебной деятельности;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время
образовательной деятельности;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.
5. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
5.1. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного
14
управления в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих
уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
5.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней
имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей
деятельности и решениями Собственника в рамках, установленных
законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и
муниципальными правовыми актами.
5.3. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ней Собственником или приобретенным Школой за счет
средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Школа
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Школы являются:
 имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;
 бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
 средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
 средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
 иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Имущество и средства Школы отражаются на ее балансе и используются
для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
5.5. Доходы Школы поступают в её самостоятельное распоряжение и
используются ей для достижения целей, ради которых она создана.
Собственник имущества Школы не имеет права на получение доходов от
осуществления Школой деятельности и использования закрепленного за
Школой имущества.
5.6. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо
используемое не по назначению имущество, закрепленное за Школой на
праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
5.7. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
5.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или
приобретенное за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение
этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое
имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
5.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства,
полученные в результате пожертвований российских и иностранных
юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и
15
учитываются на отдельном балансе.
5.10. Школа вправе совершать крупную сделку, связанную с распоряжением
денежными средствами, привлечением заемных денежных средств,
отчуждением имущества, которым Школа вправе распоряжаться
самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в
залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или
передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой
стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату.
5.11. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения
наблюдательного совета Школы. Наблюдательный совет обязан рассмотреть
предложение директора Школы о совершении крупной сделки в течение
пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения
председателю Наблюдательного совета автономного учреждения.
5.12. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований действующего
законодательства, может быть признана недействительной по иску Школы
или её Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала
или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным
советом Школы.
5.13. Директор несет перед Школой ответственность в размере убытков,
причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной
сделки с нарушением требований действующего законодательства,
независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.14. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается большинством голосов членов
Наблюдательного совета Школы, не заинтересованных в совершении этой
сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки,
составляют в Наблюдательном совете Школы большинство, решение об
одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
принимается Учредителем.
5.15. Школа обязана вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую
и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
5.16. Школа предоставляет информацию о своей деятельности в органы
государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. Школа ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Школой Собственником, или приобретенных за счет
средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества,
расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по
которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные
участки, а также финансовое обеспечение развития Школы в рамках
16
программ, утвержденных в установленном порядке.
5.18. Итоговая отчётность о результатах деятельности Школы
предоставляется в установленные сроки Учредителю.
5.19. Должностные лица Школы несут установленную законодательством
Российской Федерации ответственность за искажение государственной
отчетности.
6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
6.1. Школа подконтрольна Муниципальному казенному учреждению
«Управление образованием Мысковского городского округа» в области
реализации Федерального компонента государственных образовательных
стандартов и Федерального государственного образовательного стандарта.
6.2. К компетенции Учредителя относится:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего образования по
основным образовательным программам;
- участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости
обучающихся;
- назначение директора Школы и прекращение его полномочий;
- финансирование Школы в рамках выделенных из бюджета городского
округа средств;
- установление порядка приема в Школу;
- осуществление контроля за деятельностью Школы;
- приостановление деятельности, приносящей доход, если она идет в
ущерб образовательной деятельности;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в
общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение содержания здания и сооружений Школы, обустройство
прилегающих территорий;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, строится на принципах
единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственнообщественный характер управления.
6.4. Органами управления Школы являются:
- руководитель Школы – Директор;
- Наблюдательный совет;
- Управляющий совет.
Порядок выборов органов управления Школой, их компетенция,
организация деятельности определяются настоящим уставом и локальными
актами школы.
6.5. Органами самоуправления Школы являются:
- Административный совет;
- Общее собрание работников Школы;
17
- Педагогический совет;
- Методический совет;
- Общее собрание родителей Школы;
- Родительский комитет Школы;
- Родительский комитет класса;
- Органы ученического самоуправления.
6.6. Наблюдательный совет Школы создается в составе не менее чем 5
и не более чем 11 членов. Члены Наблюдательного совета назначаются по
решению Учредителя Школы сроком на 3 года. Одно и то же лицо может
быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Члены
Наблюдательного совета исполняют свои обязанности безвозмездно. При
этом их личные документально подтвержденные расходы, непосредственно
связанные с работой в данном органе (на проезд к месту заседаний,
приобретение необходимой литературы, канцелярских принадлежностей,
оргтехники и др.) компенсируются Школой.
В состав Наблюдательного совета входят:
- представитель Учредителя;
- представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом
Мысковкого городского округа;
- представители коллектива Школы;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и
достижения в области образования.
Количество представителей работников Школы не может превышать
одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Школы.
Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно: по его личной просьбе; в случае невозможности исполнения им
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения Школы в течение четырех месяцев; в случае
привлечения его к уголовной ответственности. Полномочия члена
Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного
органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в
трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае
прекращения трудовых отношений.
6.7. Работу Наблюдательного совета организует председатель
Наблюдательного совета. Он созывает его заседания, председательствует на
них и организует ведение протокола. Председатель Наблюдательного совета
избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами
Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Наблюдательный
совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.8. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Школы.
18
6.9. Заседания Наблюдательного совета Школы проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание
наблюдательного созывается его председателем по собственной инициативе,
по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или
руководителя Школы.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все
члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения
и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного
совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому
лицу не допускается. При подготовке к проведению заседания
Наблюдательного совета его председатель определяет:
- форму проведения заседания (совместное присутствие членов
Наблюдательного совета или заочное голосование);
- дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в
форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для
голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться
заполненные бюллетени;
- повестку дня заседания Наблюдательного совета;
- порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении
заседания Наблюдательного совета;
- перечень информации (материалов), предоставляемой членам
Наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок
ее предоставления;
- форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования
бюллетенями.
6.10. Сообщение о проведении заседания членов Наблюдательного
совета должно быть сделано не позднее, чем за 5 дней до даты его
проведения. В указанные сроки сообщение направляется каждому члену
Наблюдательного совета заказным письмом или вручается лично под
роспись.
6.11. При определении наличия кворума и результатов голосования
учитывается мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его
заседании по уважительной причине, представленное в письменной форме.
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя
Наблюдательного совета.
6.12. Наблюдательный совет Школы рассматривает:
- предложения Учредителя или руководителя Школы о внесении
изменений в Устав Школы, о создании и ликвидации филиалов Школы, об
открытии и о закрытии ее представительств;
- предложения Учредителя или руководителя Школы о реорганизации
Школы или её ликвидации;
19
- предложения Учредителя или руководителя Школы об изъятии
имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;
- предложения руководителя Школы об участии Школы в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче такого имущества иным образом другим юридическим
лицам, в качестве Учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
- по представлению руководителя Школы проекты отчетов о деятельности
Школы и об использовании ее имущества, об исполнении плана ее
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Школы;
- предложения руководителя Школы о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым Школа вправе распоряжаться
только с согласия Учредителя;
- предложения руководителя Школы о совершении крупных сделок;
- предложения руководителя Школы о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
- предложения руководителя Школы о выборе кредитных организаций, в
которых Школа может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и
ут
верждения аудиторской организации.
6.13. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение других органов Школы.
6.14. Общее руководство Школой осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию руководитель - Директор. К компетенции
директора Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства
деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных
законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и
Наблюдательного совета.
6.15. Директор:
- представляет Школу во всех организациях, действует без
доверенности от имени Школы;
- имеет право открывать счета в органах казначейства, является
распорядителем денежных средств, находящихся на счетах;
- заключает от имени и в интересах Школы договоры, которые не
наносят ущерб образовательной деятельности и здоровью обучающихся;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает
указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы,
применяет меры поощрения и взыскания;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, составляет и утверждает
штатное расписание, заключает трудовые договоры;
- представляет работников к премированию и награждению;
20
- обеспечивает выполнение правил по охране труда и технике
безопасности, санитарно-технических и противопожарных требований и
других необходимых условий по охране жизни и здоровья обучающихся,
работников;
- изучает запросы родителей на дополнительные образовательные
услуги;
- организует совместно с органами самоуправления Школы
дополнительные услуги в соответствии с запросами родителей (законных
представителей);
- своевременно принимает меры по восстановлению справедливости
относительно обучающихся в различных конфликтных ситуациях;
- осуществляет контроль за ходом образовательной деятельности,
финансово-хозяйственной деятельностью Школы;
- организует целевое использование выделенных бюджетных и
внебюджетных средств Школы;
- создает условия для творческого роста педагогических работников
Школы, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания,
осуществления педагогических экспериментов;
- распределяет совместно с профсоюзным комитетом учебную
нагрузку;
- назначает классных руководителей и заведующих кабинетами;
- несет ответственность за результаты своей деятельности в
соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными
квалификационными требованиями и настоящим Уставом;
- несет ответственность за неисполнение должностных инструкций и
ненадлежащий контроль за исполнением должностных обязанностей работниками Школы;
- несет ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных
ему обучающихся во время учебной деятельности, а также во время
проведения внешкольных мероприятий.
Директор Школы осуществляет свою деятельность на основании
заключенного с Учредителем трудового договора.
6.16. Отношения между работодателем и работником регулируются
трудовым договором, заключенным на определенный или неопределенный
срок.
6.17. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому
законодательству Российской Федерации.
6.18. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие
необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности, подтвержденную документами об
образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
21
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения
и общественной нравственности, а также против общественной
безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения.
6.19. На всех работников Школы разрабатываются должностные
инструкции.
При приеме на педагогическую работу работники предоставляют
следующие документы:
- заявление о приеме на работу;
- паспорт;
- трудовую книжку;
- диплом об образовании;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы с
детьми;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документ воинского учета (для военнообязанных);
- справку об отсутствии судимости.
При поступлении на работу Школа знакомит принятого работника со
следующими документами:
- Коллективным договором;
- Уставом Школы;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностной инструкцией;
- Приказом об охране труда и Правилами техники безопасности;
- другими документами, регламентирующими образовательную
деятельность.
6.20. Для работников Школы работодателем является директор Школы.
Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном
22
учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на
работу в Школу в течение этого срока.
Трудовые отношения работника Школы регулируются трудовым
договором (контрактом).
Помимо оснований прекращения Трудового договора по инициативе
администрации Школы, предусмотренных Трудовым законодательством,
основаниями для увольнения педагогического работника Школы до
истечения срока действия Трудового договора (Контракта) являются:
- повторные в течение года грубые нарушения Устава Школы;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться
администрацией Школы без согласования с профсоюзным органом.
6.21. Заработная плата и должностной оклад работникам Школы
выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором.
Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
6.22. В пределах фонда заработной платы работникам устанавливаются
премиальные, стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты,
надбавки) комиссией по премированию с обязательным участием
профсоюзного комитета.
6.23. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы)
учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из
количества часов учебного плана, обеспеченности кадрами, других
конкретных условий в Школе.
Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или
меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с
письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем
педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по
инициативе администрации Школы за исключением случаев сокращения
количества классов (групп).
6.24. Приказы и распоряжения директора Школы обязательны для
исполнения всеми работниками Школы. В случае несогласия с приказом
работник может выразить своё несогласие и передать вопрос для
рассмотрения в комиссию по трудовым спорам, либо в суд.
6.25. Для оперативного руководства образовательной деятельностью,
работой учителей и других работников директор Школы создает
23
Административный совет, деятельность которого регламентируется
соответствующим положением.
6.26. В Административный совет входят:
- директор Школы;
- заместители директора;
- социальный педагог;
- педагог-организатор;
- председатель профкома (по согласованию).
6.27. Административный совет:
- координирует деятельность членов администрации Школы;
-заслушивает отчеты участников образовательных отношений о выполнении должностных обязанностей;
- заслушивает информацию о внутришкольном контроле и принимает
оперативные управленческие решения.
Административный совет проводится один раз в неделю.
Решения Административного совета принимаются простым
большинством голосов.
6.28. Общее собрание работников Школы:
- рассматривает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения,
вносимые в него для вынесения его на утверждение Учредителем;
- рассматривает и принимает:
- Положение об общем собрании работников Школы;
- Положение об охране труда;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение об оплате труда работников Школы;
- решает вопрос о необходимости заключения с администрацией
коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления коллектива Школы
в соответствии с Уставом Школы;
- избирает представителей на конференции, в Управляющий совет
Школы от работников Школы, определяет срок их полномочий, отзывает
своих представителей из Управляющего совета Школы.
Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза
в год.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не
менее половины работников Школы. Решение Общего собрания считается
принятым, если за него проголосовало более 2/3 присутствующих и
считается обязательным.
6.29. В целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов
учебной, методической, воспитательной работы в Школе создан
Педагогический совет. Педагогический совет Школы организует свою работу
в соответствии с Положением о Педагогическом совете Школы, принятым
Школой. В состав Педагогического совета входят все педагогические
24
работники Школы. Работу Педагогического совета возглавляет председатель.
Председатель избирается Педагогическим советом из числа его членов.
6.30. Педагогический Совет:
- рассматривает и принимает необходимые локальные акты, не
противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и
настоящему Уставу;
- проекты локальных актов готовятся рабочей группой, создаваемой
директором Школы;
- локальные акты обсуждаются и принимаются органами
самоуправления, в том числе и Педагогическим советом, и утверждаются
директором, если иной порядок не предусмотрен законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом. Процедура внесения
изменений и дополнений в локальные акты аналогична процедуре их
принятия.
- рассматривает, принимает и представляет директору Школы план
работы Школы на год;
- обсуждает вопросы по совершенствованию организации и
содержания образовательной деятельности;
- определяет, обсуждает, корректирует и принимает образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
- принимает решения об учебном плане, работе кружков,
факультативов;
- рассматривает вопросы о выполнении учебного плана, нормировании
учебной нагрузки, обеспечении наглядными пособиями,
-изучает и анализирует спрос населения на образовательные услуги;
-определяет виды дополнительных образовательных услуг,
представляемых Школой, их формы с учетом спроса населения,
возможностей Школы;
- решает вопрос о переводе обучающихся в следующий класс;
- решает вопрос о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации;
- решает вопрос о выдаче документов об образовании, награждении
выпускников аттестатами особого образца и золотой и серебряной медалями
«За особые успехи в обучении».
Заседания Педагогического совета проводятся не реже, чем один раз в
четверть.
Решения Педагогического совета считаются правомочными, если на
нем присутствовало не менее 2/3 членов Педагогического совета.
Решения Педагогического совета принимаются простым большинством
голосов. При равном количестве голосов решающим является голос
Председателя Педагогического совета. Решение Педагогического совета
подтверждается приказом директора Школы и обязательно для исполнения.
25
6.31. В целях развития образовательной деятельности, повышения
профессионального мастерства и творческого роста учителей, организации и
совершенствования методического процесса создается Методический совет.
Методический совет в своей деятельности руководствуется
Положением о методическом совете, принятым Педагогическим советом
школы. Методический совет создается из числа руководителей методических
объединений и администрации Школы сроком на 1 год.
6.32. Методический совет:
- организует методическую работу Школы;
- изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический
опыт;
- организует проведение педагогических чтений, семинаров,
конференций;
- ведет учет курсовой переподготовки педагогических работников
Школы;
- рассматривает, рецензирует, рекомендует методические разработки
педагогических работников для участия в конкурсах, научно-практических
конференциях.
6.33. В целях привлечения родителей (законных представителей)
обучающихся к вопросам управления Школой, содействия Школы и семьи в
реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», в Школе действуют Общие собрания
родителей (законных представителей) Школы и классов.
Собрание родителей (законных представителей) Школы составляют
родители (законные представители) обучающихся Школы.
6.34. Собрание родителей Школы:
- содействует объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и
воспитания обучающихся;
- избирает членов родительского комитета Школы.
Собрание родителей (законных представителей) Школы проводится по
мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Решение собрания родителей
(законных представителей) считается правомочными, если на нем
присутствовало более половины родителей (законных представителей).
Решения принимаются простым большинством голосов.
6.35. В целях привлечения родителей (законных представителей)
обучающихся к вопросам содействия Школы и семьи действуют собрания
родителей (законных представителей) классов. Собрания родителей
составляют родители (законные представители) обучающихся данного
класса.
6.36. Собрания родителей (законных представителей) классов:
- содействуют работе педагогических работников в деле воспитания
обучающихся;
- знакомятся с результатами обучения обучающихся;
26
- избирают членов родительских комитетов классов.
Собрания родителей (законных представителей) классов проводится по
мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть.
6.37. Родительский комитет Школы осуществляет свою деятельность в
соответствии с Положением о родительском комитете Школы, принятым и
ут
вержденным Школой. Родительский комитет Школы избирается на
собрании родителей (законных представителей) обучающихся сроком на
один год, его количественный состав определяется также собранием.
6.38. Общешкольный родительский комитет Школы:
- проводит мероприятия, способствующие укреплению связи семьи,
Школы в целях обеспечения единой образовательной деятельности и
повышения его результативности;
- принимает участие в повышении педагогической культуры родителей
(законных представителей); пропагандирует среди родителей (законных
представителей) Школы положительный опыт семейного воспитания;
- созывает общешкольные родительские собрания;
- оказывает помощь в подготовке и проведении общешкольных
мероприятий, спортивных праздников;
- утверждает требования к одежде обучающихся.
6.39. Родительский комитет класса избирается на собрании родителей
(законных представителей) обучающихся класса сроком на 1 год.
Количественный состав родительского комитета определяется собранием
родителей класса.
6.40. Родительский комитет класса:
- способствует укреплению связи семьи, школы в целях обеспечения
единой образовательной деятельности и повышения ее результативности;
- принимает активное участие в деятельности Школы, класса по
формированию у обучающихся уважения ко всем нациям и народностям,
культуры поведения, внимательного и заботливого отношения к родителям
(законным представителям), педагогам, старшим, младшим;
- оказывает помощь семье и школе в создании необходимых условий
для обучения, привития обучающимся навыков самообслуживания,
приобщении их к работе с книгой;
- принимает участие в совершенствовании трудового воспитания;
- привлекает всех родителей к активному участию в жизни класса и
Школы, организации совместного проведения культурных и спортивных
мероприятий;
- принимает участие в повышении педагогической культуры родителей
(законных представителей); пропагандирует среди родителей (законных
представителей) класса положительный опыт семейного воспитания;
- способствует повышению ответственности у родителей (законных
представителей) за выполнение ими обязанностей по воспитанию детей;
- способствует охране и укреплению здоровья обучающихся;
27
- осуществляет контроль за организацией питания и медицинского
обслуживания обучающихся, качеством оказания этих услуг.
Родительские комитеты класса собираются не реже 4 раз в год.
6.41. Родительские комитеты Школы и классов принимают свои
решения простым большинством голосов при наличии на заседании не менее
половины членов комитета.
6.42. Обучающиеся имеют право принимать участие в управлении
Школой путем создания органов ученического самоуправления, которые
действуют в соответствии с Положениями об этих органах, утвержденными
Школой.
6.43. Органы ученического самоуправления:
- обсуждают вопросы совместной деятельности обучающихся,
педагогов, родителей (законных представителей) по организации
образовательной среды в Школе;
- координируют деятельность детской организации;
- пропагандируют деятельность обучающихся по самоуправлению
через средства массовой информации;
- организуют и проводят общешкольные мероприятия, спортивные
праздники и т.д.
6.44. Решения всех органов самоуправления Школы, вынесенные в
соответствии с законодательством по вопросам, отнесенным к их
компетенции, являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
6.45. Любой участник образовательных отношений в соответствии с
законодательством может обжаловать решение органов управления
директору Школы, а в случае несогласия с решением директора Школы
обратиться в Муниципальное казенное учреждение «Управление
образованием Мысковского городского округа».
6.46. Директор Школы, начальник Муниципального казенного
учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа»
могут приостановить выполнение решений органов управления Школы до
его отмены, если оно противоречит действующему законодательству.
7. ОХРАНА ТРУДА
Охрана труда является неотъемлемой частью работы Школы в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
7.1. Школа (работодатель), в лице директора, в соответствии с
действующим трудовым законодательством и требованиями охраны труда
обязана:
- обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда;
- обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового
28
обслуживания работников;
- организовать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание
работников за счет средств работодателя;
- обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный
законодательством;
- обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний
работниками норм, правил и инструкций по охране труда и техники
безопасности;
- информировать работников о состоянии условий и охраны труда на
рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и
полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты,
ко
мпенсациях и льготах;
- обеспечивать работников средствами коллективной и
индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет
средств работодателя;
- обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья
работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе
надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Исходя из результатов аттестации:
- предоставлять работникам установленные законодательством и
коллективным договором льготы и компенсации;
- предусматривать в коллективном договоре или соглашении
мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике
травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в
объемах, необходимых для их реализации;
- указывать в трудовом договоре достоверные характеристики условий
труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с
вредными или опасными условиями труда.
- осуществлять обязательное социальное страхование работников
от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов
государственного надзора и контроля и общественного контроля для
проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения
законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных
случаев и профессиональных заболеваний;
- возмещать вред, причиненный работникам увечьем,
профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья,
связанными с исполнением ими трудовых обязанностей в соответствии с
действующим законодательством;
- выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника - гражданам,
имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие и
29
ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в
установленном законодательством порядке;
- производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии
или должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным
справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) или Единым
квалификационным справочником должностей руководителей,
специалистов и служащих;
7.2. Школа (работодатель) несет ответственность за необеспечение
работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном
законодательством порядке.
7.3. Работники в соответствии с действующим трудовым
законодательством по охране труда обязаны:
- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда,
своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Школы,
бережно относиться к имуществу Школы;
- соблюдать требования охраны труда;
- правильно применять средства индивидуальной и коллективной
защиты;
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения
работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку
знаний требований охраны труда;
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего
руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о
каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об
ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков
острого профессионального заболевания (отравления);
- проходить обязательные предварительные (при поступлении на
работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские
осмотры (обследования).
8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
8.1. Участниками образовательных отношений Школы являются
обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические
работники.
8.2. Взаимоотношения участников образовательных отношений
строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета
общечеловеческих ценностей.
8.3. Школа обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии
с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной
Ассамблеей ООН 20.11.1989, Семейным Кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
30
Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другими
законодательными актами Российской Федерации.
8.4. Обучающиеся имеют право:
- на охрану жизни и здоровья;
- на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных
интересов осуществляется родителями (законными представителями),
педагогическими работниками;
- на защиту своего достоинства;
- на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред
их здоровью, нравственному и духовному развитию:
- на отдых и оздоровление;
- на удовлетворение потребностей в эмоционально - личностном
общении;
- на развитие творческих способностей и интересов;
- на получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в
развитии;
- на предоставление оборудования, учебных пособий;
- свободно выражать свое мнение и убеждение;
- на получение дополнительных (в том числе платных)
образовательных и медицинских услуг;
- на обучение, гарантирующее охрану и укрепление здоровья;
- на получение общедоступного бесплатного общего образования
(начального, основного, среднего) в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными
ресурсами библиотеки Школы;
- на участие в управлении Школой (путем создания органов
ученического самоуправления);
- избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы;
- на получение дополнительных (в том числе платных)
образовательных услуг;
- на добровольное вступление в общественные организации,
созданные в Школе;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и
информации, свободное посещение мероприятий, не предусмотренных
учебным планом;
- на переход в другие образовательные учреждения соответствующего
типа;
- на защиту от применения методов физического и психического
насилия.
8.5. Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Школы, Правила поведения обучающихся;
31
-посещать занятия в соответствии с расписанием уроков, быть взаимно
вежливыми, корректными;
- добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников Школы в соответствии с Уставом и
Правилами поведения обучающихся.
Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора
Школы, Положениями и инструкциями.
8.6. Обучающимся Школы запрещается:
-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки,
табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- курить в помещении Школы и её территории;
-использовать средства и вещества, которые могут привести к взрывам
и пожарам;
-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и
вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные
последствия для себя и окружающих.
8.7. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы получения образования, образовательные
учреждения;
- принимать участие в управлении Школой;
- защищать законные права и интересы детей: для этого необходимо
обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в
установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный
ответ;
- подать заявление о несогласии с выставленной отметкой не позднее
чем через три дня после выставления отметки: в случае конфликта между
родителем и учителем по поводу объективности выставленной отметки
приказом директора создается независимая комиссия специалистов–
предметников, которая проверяет знания обучающегося и выставляет
соответствующую отметку, о результатах работы независимой комиссии
сообщается родителям (законным представителям) в письменной форме;
-присутствовать на Педагогических советах и принимать участие в
обсуждении вопроса об успеваемости и поведении их ребенка;
-участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в
Управляющий совет Школы, родительские комитеты Школы и класса;
- принимать участие и выражать свое мнение на собраниях родителей
(законных представителей);
-знакомиться с ходом и содержанием образовательной деятельности, с
оценкой успеваемости обучающегося;
-посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок с
разрешения администрации Школы;
32
-знакомиться с Уставом Школы и другими документами,
регламентирующими образовательную деятельность;
-посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них
ур
ока;
- вносить добровольные пожертвования для развития Школы;
-оказывать помощь Школе в организации образовательной
деятельности, приобретении учебных, методических, наглядных пособий,
ремонта здания Школы, оформлении и обеспечении учебных кабинетов в
виде добровольных пожертвований;
-присутствовать на классных и общешкольных мероприятиях;
-посещать родительские собрания;
-принимать решение на Общем родительском собрании об обращении в
Государственную службу по надзору и контролю в сфере образования
Кемеровской области (Кузбассобрнадзор) о направлении рекламации
на качество образования данной Школы.
8.8. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и
обязанностей;
- создать условия для получения детьми начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
-нести ответственность за воспитание и создание необходимых
условий для получения детьми образования;
- воспитывать своих детей, заботиться о здоровье, физическом,
психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей и
подростков;
- посещать родительские собрания;
- выполнять Договор о сотрудничестве Школы и родителей (законных
представителей) обучающихся.
8.9. Другие права и обязанности родителей (законных представителей)
могут закрепляться в заключенном между ними и Школой Договоре.
8.10.Педагогические работники школы имеют право:
8.10.1. на участие в управлении Школой:
- работать в Педагогическом совете;
- избирать и быть избранным в Управляющий совет;
- обсуждать и принимать Устав Школы, Правила внутреннего
трудового распорядка, Коллективный договор;
- обсуждать и принимать решения на Общем собрании работников
Школы;
- свободно выражать взгляды и убеждения,
- на защиту профессиональной чести и достоинства, повышение
квалификации;
8.10.2. На свободу выбора и использования:
-методик обучения и воспитания, реализующих цели и задачи Школы;
33
-методов оценки знаний обучающихся;
-учебных пособий и материалов, учебников из числа рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации;
- на доступ к информации, необходимой для обеспечения
образовательной деятельности в рамках Федерального государственного
образовательного стандарта;
- на самостоятельную разработку инновационной и авторской программы
по элективному курсу, предоставление ее на экспертизу, рецензирование и
ут
верждение в экспертную группу Муниципального бюджетного
учреждения Информационно-методический центр Управления
образованием Мысковского городского округа;
- аттестацию один раз в 5 лет на любую квалификационную категорию и
получать её в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю;
- получение досрочной пенсии в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, на длительный, сроком до 1 года, отпуск через
каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия
предоставления длительного отпуска определяется Положением о порядке и
условиях предоставления длительного отпуска в соответствии с трудовым
законодательством;
- социальные льготы и гарантии, установленные в соответствии с
законодательством;
- корректное в этическом и правовом отношении дисциплинарное
расследование нарушений норм профессионального поведения или Устава
Школы на основании письменной жалобы, копия которой передана
работнику, чьи действия обсуждаются;
- материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей
профессиональной деятельности;
- получение ежемесячной денежной компенсации в целях содействия
обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- оплату труда в соответствии с тарифно-квалификационными
характеристиками;
- объединение в профессиональные союзы и другие организации,
представляющие интересы работников;
- на участие в общешкольных мероприятиях;
- на участие в обсуждении важнейших вопросов деятельности Школы
через различные органы и общественные организации.
8.11. Педагогические работники обязаны:
- соответствовать требованиям соответствующих педагогических
характеристик;
- соблюдать Устав Школы и исполнять Правила внутреннего трудового
распорядка, выполнять условия трудового договора, нормативные локальные
акты;
34
- качественно выполнять возложенные на них функциональные
обязанности, указанные в должностных инструкциях;
- нести ответственность за невыполнение должностной инструкции и за
ущерб, причиненный Школе;
- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся;
- принимать участие в разрешении конфликтов по письменному
заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;
- воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению
морально–психологического климата в коллективе Школы;
- постоянно повышать свой профессиональный уровень, использовать в
учебном процессе методики, обеспечивающие подготовку обучающихся на
ур
овне требований Федерального государственного образовательного
стандарта;
- обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей
деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся,
способствующий успешной реализации образовательных программ;
- строго следовать нормам профессиональной этики, не применять
методов воспитания, связанных с психическим и физическим воздействием на
обучающихся;
- периодически проходить бесплатный медицинский осмотр.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
9.1. Школа может быть реорганизована в случаях и в порядке, которые
предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» и иными федеральными законами.
9.2. Школа может быть реорганизована, если это не повлечет за собой
нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в
том числе прав граждан на получение бесплатного образования или права на
участие в культурной жизни.
9.3. Школа может быть ликвидирована по основаниям и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.4. Требования кредиторов ликвидируемой Школой удовлетворяются за
счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от
03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» может быть обращено
взыскание.
9.5. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными
законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы,
направляются на цели развития образования.
35
10. Порядок внесения изменений в Устав Школы
10.1. Изменения в настоящий Устав утверждаются постановлением
администрации Мысковского городского округа.
10.2. Школа в течение десяти рабочих дней со дня государственной
регистрации изменений в Устав представляет Учредителю копию изменений
в Устав с отметкой о государственной регистрации.
11. Иные положения
11.1. Иное, не предусмотренное настоящим Уставом, или ему
противоречащее, регулируется нормами действующего законодательства
Российской Федерации.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню Яндекс.Метрика